Ваш город:

ЧерМК «Северсталь» продолжает работу с российскими автомобилестроительными компаниями по длинным соглашениям. «Мы понимаем сложности наших клиентов, которые, как и мы, работают в нынешних условиях под снизившиеся потребности рынка, поэтому

В настоящий момент прослеживается весьма интересная тенденция: серьезно уменьшился в размерах первичный рынок металлов, так как резко сократились продажи производителей проката напрямую крупным потребителям. Такую точку зрения высказал Игорь Коновалов, председатель совета директоров компании Инпром, в интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт».

«Причиной этого стало то, что крупные предприятия первыми испытали сложности с финансированием и заказами. Более живой спрос сегодня можно наблюдать со стороны малых и средних предприятий. Крупные предприятия перешли на локальное снабжение, покупая металл в том объеме и тогда, когда им это удобно. Да и цена вторичного рынка приблизилась к цене первичного. В результате, рынок прямых продаж сохранился, по большому счете, только в объеме дистрибуции, т.е. в виде прямых поставок от производителей стали компаниям-участникам рынка дистрибуции. Поставки производителей конечным потребителям упали, по нашим оценкам, в 6-7 раз. Резко изменилась пропорция между рынком дистрибуции и конечным рынком: сегодня продажи конечным потребителям составляют 35%, через дистрибуторов - 65%», - пояснил он.

Отвечая на вопрос о возможных последствиях нынешнего кризиса для металлоторговли, руководитель компании Инпром предположил, что к середине 2010 г. количество участников рынка «поредеет» на треть. Риск ухода с рынка есть как у крупных, так и у мелких компаний. Причем речь не идет о банкротстве: учитывая высокую эластичность цены металла и возможность относительно безболезненного вывода денег из этого бизнеса, львиная доля компаний уйдет добровольно.

«Спекулятивного спроса со стороны трейдеров при такой конъюнктуре рынка не будет, поскольку только безрассудство может толкнуть на какие-либо интервенции на рынке металла. Поэтому на данном рынке останутся «стратеги», т.е. те компании, которые видят перспективу для развития, причем даже не на ближайшие несколько лет, а более длительную. Остальные будут сворачивать свою деятельность. И я думаю, что эта тенденция к осени лишь усилится», - отметил И.Коновалов.

Подробное интервью вы сможете прочитать в майском номере журнала в материале «Антикризисные действия металлотрейдеров и перспективы рынка металлоторговли», участие в котором примут 15 компаний из различных регионов России.