Ваш город:

Полтора километра прогресса

Уникальный толстолистовой стан "5000" уже показал себя в деле.

Возле уже готового вступить в строй девятого листопрокатного цеха обычная суета: однако это последние штрихи - до торжественного пуска в эксплуатацию осталось не так много времени.

Магнитогорцам удалось совершить невероятное - за два года превратить поле площадью тринадцать гектаров в мощнейший цех, оборудованный по последнему слову техники. Для сравнения: на предприятии Baosteelв Китае на строительство подобного агрегата потребовалось четыре года.

Территория перед девятым листопрокатным цехом поражает аккуратностью. Площадку перед ЛПЦ-9 опоясывают ровные, недавно уложенные асфальтированные дороги. Газоны украшены цветами, скоро вовсю зазеленеет лужайка.

- Специалисты Южуралавтобана потрудились на славу, - старший мастер участка толстолистового стана "5000" горячей прокатки Владимир Шавилов с гордостью обводит взглядом площадку.

Однако пора и в цех, где оборудование готовят к производственному старту. Первые в технологической цепи - две нагревательные печи, предоставленные китайской компанией "Феникс". Работать им предстоит одновременно.

- Шестую машину непрерывного литья заготовок в кислородно-конвертерном цехе пустят только в ноябре. До этого времени обеспечивать стан слябами будут две уже действующие МНЛЗ, - рассказывает Владимир Яковлевич, и мы идем к "сердцу" девятого листопрокатного цеха.

Единственную прокатную клеть стана "5000" видно сразу. Мощнейшая по мировым меркам, высотой семнадцать метров и массой пять тысяч восемьсот пятьдесят тонн, она начала расти с марта. Способ монтажа уникален не меньше, чем сам агрегат. Специалисты генерального подрядчика ОАО "Прокатмонтаж" собирали клеть в соседнем пролете. Сначала попарно соединили четыре полустанины, затем, с помощью конструкции компании "Ластро", транспортировали их на место будущей службы. Этот ответственный процесс занял шесть часов. Потом - не менее трудоемкая работа: оснащение клети механикой, электроникой и гидравликой, установка опорных и рабочих валков. На все это прокатмонтажники затратили не больше трех месяцев, потому как сегодня агрегат полностью готов. Более того, клеть уже трижды показала себя в деле.

- Первый пробный пуск состоялся двадцать шестого июня в двадцать три пятьдесят пять, - сообщает Шавилов. - Работали при минимальных нагрузках, в ручном режиме управления. Прокатали первые два сляба. На все ушло не более двадцати минут, однако и этого оказалось достаточно, чтобы понять - клеть ведет себя исправно. В роли "первооткрывателя" выступил оператор главного поста управления Константин Шаромов.

Следующее испытание состоялось шестого июля. В этот день "у руля" прокатной клети стоял Сергей Руссков. И тогда все прошло успешно. А спустя двадцать четыре часа клеть заработала третий раз.

- Тот прокат, что получился во время пробных запусков, не предусмотрен производственной программой. Это было испытание клети, направленное на отработку технологии, - поясняет мастер участка Владимир Яковлевич.

Итак, до исторического для Магнитки события остались считаные дни. Все, кто принимал участие в строительстве уникального агрегата, проявили не только высокий профессионализм, но и твердый характер.