Ваш город:

Национальные производители никельсодержащего проката терпели убытки от производства и продаж

16 июля 2009 г. состоятся публичные слушания в рамках антидемпингового расследования в отношении импорта никельсодержащего нержавеющего плоского проката.

Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 27 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», сообщил, что 16 июля 2009 г. в 14-00 состоятся публичные слушания в рамках антидемпингового расследования в отношении никельсодержащего нержавеющего плоского проката, происходящего из Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея и Южно-Африканской Республики и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации.

Напомним, что на основании результатов рассмотрения заявления, поданного ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь», ОАО «Челябинский металлургический комбинат» и ОАО ММЗ «Серп и молот» (далее - предприятия-заявители), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации приняло решение о начале антидемпингового расследования в отношении никельсодержащего нержавеющего плоского проката (далее - никельсодержащий прокат), происходящего из Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея и Южно-Африканской Республики и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации.

Объектом расследования является никельсодержащий прокат (в листах или рулонах) с содержанием никеля 2,5 мас.% или более, за исключением горячекатаного нержавеющего проката с содержанием никеля 2,5 мас.% или более в рулонах толщиной 10 мм и менее и шириной более 600 мм, и нержавеющего плоского проката с содержанием никеля 2,5 мас.% или более для производства авиационных двигателей. Никельсодержащий прокат - прокат нержавеющий холоднокатаный и горячекатаный (включая жаропрочный), содержащий 2,5 мас.% или более никеля, поставляемый в листах и в рулонах.

Никельсодержащий прокат, ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации и являющийся объектом расследования, определен как товар, классифицируемый кодами ТН ВЭД России: 7219 11 000 0, 7219 21 100 9, 7219 22 100 9, 7219 23 000 9, 7219 24 000 9, 7219 31 000 0, 7219 32 100 9, 7219 33 100 9, 7219 34 100 9, 7219 35 100 0, 7219 90 200 0, 7219 90 800 9, 7220 11 000 9, 7220 12 000 0, 7220 20 210 0, 7220 20 410 0, 7220 20 810 0, 7220 90 200 0, 7220 90 800 0 (в редакции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, применяемой в Российской Федерации с 1 января 2007 г.) и кодами ТН ВЭД России 7219 11 000 0, 7219 21 100 0, 7219 21 100 9, 7219 22 100 0, 7219 22 100 9, 7219 23 000 0, 7219 23 000 9, 7219 24 000 0, 7219 24 000 9, 7219 31 000 0, 7219 32 100 0, 7219 32 100 9, 7219 33 100 0, 7219 33 100 9, 7219 34 100 0, 7219 34 100 9, 7219 35 100 0, 7219 90 100 0, 7219 90 900 0, 7219 90 900 9, 7220 11 000 0, 7220 11 000 9, 7220 12 000 0, 7220 20 100 0, 7220 20 310 0, 7220 20 510 0, 7220 20 910 0, 7220 90 110 0, 7220 90 190 0, 7220 90 310 0, 7220 90 390 0, 7220 90 900 0 (в редакции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, применявшейся в Российской Федерации в период с 2002 по 2006 гг.).

По мнению предприятий-заявителей, никельсодержащий прокат, импортируемый из Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея и Южно-Африканской Республики, на таможенную территорию Российской Федерации, аналогичен по своим техническим характеристикам и способам применения никельсодержащему прокату, производимому российскими предприятиями-заявителями.

На долю предприятий-заявителей за период с 2004 по 2007 гг. приходилось в среднем 83,8% от общего объема производства никельсодержащего проката в Российской Федерации.

Приведенные в заявлении данные позволяют констатировать следующее.
1. Наличие демпингового импорта никельсодержащего проката, происходящего из Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея и Южно-Африканской Республики, в частности:
а) демпинговая маржа при продажах в 2007 г. никельсодержащего проката, происходящего из Федеративной Республики Бразилия, составила 109,4%; из Китайской Народной Республики (включая Тайвань) - 70,9%; из Республики Корея - 60,9%; из Южно-Африканской Республики - 65,5%;
б) объем импорта никельсодержащего проката, происходящего из Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея и Южно-Африканской Республики, возрос за период с 2004 по 2007 г. в 4,31 раза - с 6,7 тыс. т до 28,8 тыс. т;
в) доля Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея и Южно-Африканской Республики в общем объеме импорта никельсодержащего проката на таможенную территорию Российской Федерации возросла за период с 2004 по 2007 гг.на 57,8 процентных пункта и составила в 2007 г. 71,6 %.

2. Наличие факта причинения материального ущерба (угрозы материального ущерба) отрасли российской экономики, в частности:
а) увеличение темпов роста импортных поставок из Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея и Южно-Африканской Республики на таможенную территорию Российской Федерации. Прирост импорта никельсодержащего проката из Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея и Южно-Африканской Республики составил в 2007 г.330,6% (по сравнению с 2004 г.), по сравнению с 2006 г.- 185,5%;
б) в течение периода с 2006 по 2007 г. цены на никельсодержащий прокат из Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея и Южно-Африканской Республики были значительно ниже российских цен;
в) проявление следующих негативных тенденций в отрасли:
увеличение объемов производства никельсодержащего проката предприятиями-заявителями в 2007 г. по сравнению с 2004 г. составило 1,3%, по сравнению с 2006 г. сокращение - 3,0%;
увеличение объемов реализации никельсодержащего проката предприятиями-заявителями на внутренний рынок в 2007 г. по сравнению с 2004 г. составило 6,9%, по сравнению с 2006 годом сокращение - 0,8%;
показатель соотношения объемов производства предприятий-заявителей к объему импорта из Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея и Южно-Африканской Республики в 2007 г. по сравнению с 2004 г. уменьшился в 4,4 раза, по сравнению с 2006 годом - в 3,0 раза;
на протяжении периода с 2004 по 2006 г. отрасль терпела убытки от производства и продаж никельсодержащего проката на внутреннем рынке,
в 2007 г. предприятия-заявители получили крайне незначительный размер прибыли;
степень загрузки производственных мощностей российских предприятий-заявителей за анализируемый период сохранился на низком уровне;
рост показателя производительности труда на предприятиях-заявителях в 2007 г. по сравнению с 2004 г.составил 21,3% при одновременном сокращении персонала, занятого в производстве никельсодержащего проката, в 2007 г. по сравнению с 2004 г.на 16,4%.

3. Наличие причинно-следственной связи между демпинговым импортом и причинением материального ущерба (угрозой материального ущерба) отрасли российской экономики, в частности:
а) в период с 2004 по 2007 г. доля никельсодержащего проката, происходящего из Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея и Южно-Африканской Республики, на внутреннем рынке Российской Федерации возросла с 13,8% в 2004 г. до 71,6% в 2007 г.;
б) цены на российский никельсодержащий прокат были выше цен на никельсодержащий прокат, происходящий из Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея и Южно-Африканской Республики, в 2004 г. - на 65,6%, в 2005 г. - на 65,4%, в 2006 г. - на 57,1%, в 2007 г.- на 51,9%;
в) наблюдалось негативное воздействие демпингового импорта на производственное и финансово-экономическое состояние отрасли российской экономики;
г) исходя из представленных предприятиями-заявителями материалов, других факторов, причиняющих материальный ущерб отрасли российской экономики, не выявлено.
В соответствии с Федеральным законом наличие указанных условий является основанием для принятия решения о начале антидемпингового расследования в отношении никельсодержащего проката, происходящего из Федеративной Республики Бразилия, Китайской Народной Республики (включая Тайвань), Республики Корея, Южно-Африканской Республики и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации.

Уведомление утверждено приказом Минпромторга России от 25 марта 2009 г. № 189 и опубликовано в «Российской газете» от 27.03.2009 № 53(4877).