Ваш город:

В августе снизятся транзитные тарифы на перевозки по Белоруссии металлов в Калининградскую область

C 1 августа вступает в силу решение Белорусской железной дороги о снижении транзитных тарифов на перевозки по территории страны черных металлов и чугуна в направлении Калининградской области, пишет сегодня «РЖД-Партнер». В результате они сравняются с действующими российскими ставками, которые рассчитываются исходя из тарифного расстояния.

Эта мера распространяется только на перевозки продукции НЛМК, ОЭМК и «Тулачермет», которые гарантировали увеличение перевозок в порты российского эксклава до конца 2009 г. суммарным объемом не менее 1 млн т. Таким образом, БЧ удовлетворила просьбы российских металлургов и калининградской стороны. Напомним, повышение транзитных тарифов по территории Литвы (на 11,5% с 1 августа 2008 г.) и Белоруссии (на 14,5% с 1 января 2009 г.) привело к снижению объемов экспортных грузоперевозок на 50%.

По словам начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЧ Александра Станкевича, в первом полугодии 2009 г. транзитные перевозки черных металлов и чугуна сократились в общем объеме на 7%.

В департаменте по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике «РЖД» пока не комментируют снижение Белорусской магистралью транзитных тарифов, ссылаясь на первую свежесть документа и невозможность прогнозирования объемов перевозок, зависящих от многих условий. Как сообщают источники, близкие к ходу состоявшихся 15 июля переговоров между руководством Белорусской, Литовских и Калининградской железных дорог, изначально предполагалось, что снижение тарифов на транзит металлов будет только пробным шаром – перед тем как расширить эту практику на всю основную номенклатуру грузов. Однако теперь многое зависит от дальнейшей позиции Литвы. Если она не перейдет на расчет своих тарифов исходя из тонно-километров, скидок на другие грузы от БЧ, скорее всего, можно не ждать.

По мнению первого заместителя генерального директора Калининградского морского торгового порта Владимира Лавренчука, без снижения тарифов Белорусской железной дорогой эти договоренности не имели бы смысла и не повлияли бы на восстановление объемов перевозок на калининградском направлении. «Мы надеемся, что проведенная работа с белорусскими и литовскими коллегами даст свои положительные результаты в ближайшее время, – говорит В. Лавренчук. – По состоянию на 24 июля 2009 г. НЛМК уже отгрузил в адрес КМТП около 23 тыс. т металла».