Производство труб по способу производства и ряду их основных видов за январь-сентябрь 2010 г. в сравнении с январем-сентябрем 2009 г. составило: трубы насосно-компрессорные - 111,7%, обсадные - 128,2%, бурильные - 166,0%, электросварные большого диаметра (СБД) - 167,1%, бесшовные - 128,1%, электросварные (кроме СБД) - 126,8%, сварные (без электросварных) - 92%. "Приведенные данные свидетельствуют, что потребление труб нефтегазодобывающей промышленностью по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросло на две трети за счет строительства нефтегазовых проектов", - говорится в материалах Минэкономразвития.
Импорт стальных труб в январе-августе 2010 г. возрос до 193,8% к соответствующему периоду прошлого года (составил 758,19 тыс. т) за счет увеличения поставок из стран СНГ до 163,1% (417,8 тыс. т) и при увеличении поставок из стран дальнего зарубежья в 2,5 раза (340,3 тыс. т). При этом, доля импортных труб на внутреннем рынке составила 13%, что выше среднегодового показателя за 2009 г. (10,8%). До 2008 г. доля присутствия импортных труб во внутреннем потреблении на протяжении ряда лет составляла более 17%. Таким образом, заключают в министерстве "можно констатировать, что успешно реализуется программа по импортозамещению и расширению доли потребления стальных труб российского производства".
В январе-августе 2010 г. экспортные поставки стальных труб составили 60,4% к соответствующему периоду 2009 г. или 684,6 тыс. т против 1 132,8 тыс. т в январе-августе 2009 г. Необходимо отметить, что импортные поставки стальных труб на российский рынок превысили экспортные поставки российских труб в январе-августе на 10,7%. Это объясняется тем, что резко возросший спрос на трубную продукцию на внутреннем рынке в январе-августе 2010 г. дал рост на 77,1% (расчетно, без учета складских запасов) к уровню соответствующего периода 2009 года, переориентировав потоки с внешнего рынка на удовлетворение потребностей внутреннего рынка.
Таким образом, трубный сегмент экономики с января 2010 г. восстановил докризисные объемы внутреннего потребления и на протяжении 9 месяцев демонстрирует устойчивый рост внутреннего потребления.